МБДОУ детский сад № 47 «Колобок» работает по основной образовательной программе дошкольного образования. Программа разрабатывается , утверждается и реализуется МБДОУ № 47 «Колобок» в соответствии с ФГОС ДО, и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» научный руководитель Е.В. Соловьёва, Москва, Просвещение, 2014г. В основу работы учреждения положены цели и задачи , определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовательного (ФГОС ДО) , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей, как физического так и психического.
Цель: выразить запросы, предъявляемые к образованию государством, обществом и семьёй в интересах растущей и развивающейся личности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.